Дом Учителя Уральского федерального округа


Оргкомитет Олимпиады по основам наук:
e-mail: urfodu4@urfodu.ru

IV Международная педагогическая мастерская

Современный этап развития общества требует формирования нового человека, обладающего не только целостной системой универсальных знаний, умений, но и готового к непрерывному самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способного к успешной социализации, адаптации на рынке труда и самореализации в профессии и жизни. 

В этой связи современная школа призвана создать условия для становления таких жизненных установок личности, как:

  • способность к сотрудничеству и ответственному выбору;
  • желание проявлять инициативу и предприимчивость;
  • готовность отказываться от старых знаний в пользу новых;
  • умение решать проблемные задачи;
  • осуществлять инициативное, самостоятельное и ответственное движение в собственном непрерывном образовании

Современные родители также заинтересованы в изменении содержания образования, которое позволило бы их детям быть успешными в условиях информационного (постиндустриального) общества.  

Таким образом, важной составляющей деятельности педагога является создания условий для развития личностных качеств личности, обеспечения преемственности (с начальной до старшей школы) в формировании умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность саморазвития, самообразования, самореализации, самовоспитания на протяжения всей жизни. 

Обучение через всю жизнь - одна из основных идей  современной системы образования. При этом важно обеспечить построение системы обучения и воспитания ориентированной на удовлетворения образовательных потребностей  обучающихся,  отвечая на вызовы социума, возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий (развития, воспитания, обучения, профессионального самоопределения, здоровьесбережения и др.)   с учетом индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся, уровнем его образовательного ресурса.     

В современных условиях, целью  школы является создание условий для индивидуальной обра­зовательной активности учащегося в процессе становления его способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных и профессиональных перспектив. К таким условиям относятся:

  • индивидуализация учебного процесса;
  • расширение пространства социальной деятельности учащихся;
  • организация пространства рефлексии и мыследеятельности;
  • организация психолого-педагогической поддержки обучающихся и  создание системы их тюторского сопровождения;
  • переход от «предметного» к «метапредметному» освоению материала.

Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет возможнос­ти самостоятельного выбора учащимися вариантов изучения предметов, форм обучения (очная, заочная, экстернат, дистанционная образование), выбора допол­нительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и на­правлений творческой, исследовательской и проектной деятельности.

Расширение пространства социальной деятельности учащихся обеспечи­вается включением их в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов), встраи­ванием учащихся в социально значимые программы регионального, федераль­ного и международного уровня, обеспечением реализации социальных проек­тов учащихся, организацией учебных и предпрофессиональных стажировок и практик.

Переход от «предметного» к «метапредметному» освоению материала обеспе­чивается овладением учащимися рядом универсальных (метапредметных) способов деятельности (рефлексия, творчество, исследование, проектирование и управление) и возможностью применения этих способов при освоении того или иного предметного матери­ала.

Предоставление молодому человеку права самостоятельного формирова­ния индивидуальной образовательной траектории, определение сроков и способов освоения индивидуальной образовательной программы, прохождение процедур аттестации, соответствующих особенностям индивидуального плана дает возможность приобретения навыков самостоя­тельной образовательной деятельности.

Обеспечение сопровождение индивидуального образовательного движения учеников через инициирование и поддержку их интересов (инициатив) в различных формах образовательной деятельности для  реализации личностных потребностей и интересов, самоопределения, осознанного и ответственного выбора жизненного пути составляет сущность технологии тюторского сопровождения. 

Это позволит обеспечить развитие заложенных в ребенке природных задатков на основе диагностики его возможностей и реализовать принцип «каждый человек талантлив по своему», важно это увидеть и создать условия для проявления его одаренности в той иди иной сфере.

Представляется, что данная проблема, в силу ее актуальности и важности, должна стать одним из ключевых направлений развития современной образовательной школы России. Поэтому проблема тьюторского сопровождения  индивидуальной образовательной траектории обучающихся в современных условиях приобретает актуальный характер для российской системы образования, особенно в основной школе и на старшей ступени обучения при организации профильного обучения.

Дом Учителя Уральского федерального округа (Екатеринбург, Россия),

Институт развития образования и социальных технологий  Курганской области (Курган, Россия)

Урало-Сибирская фольклорная ассоциация (Екатеринбург, Россия)

вновь приглашает педагогов в содержательное и увлекательное педагогическое путешествие в  Санкт-Петербург для участия в IV Международной педагогической мастерской по теме: «Технология тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории обучающихся в условиях реализации ФГОС». 

Отзывы о проведении III Международной педагогической мастерской

Приглашение к участию в Мастерской

Информационное письмо

Преподавательский состав

Программа психологического тренинга

Программа IV Международной педагогической мастерской  в Санкт-Петербурге (24 - 29 марта 2016)

Форма заявки на участие

Форма квитанции для оплаты

Все проекты

Партнеры проекта